Регистрация Вход
Город
Город
Город

Долгожитель Ли-2

В 1935 году в США фирмой "Дуглас" был разработан пассажирский самолет DC-3. Он отличалась хорошими пилотажными качествами, высоким, по тому времени, уровнем комфорта, совершенным комплексом связного и пилотажно-навигационного оборудования. Советский Союз закупил некоторое число DC-3 и лицензию на его серийное производство. Несмотря на приобретенную лицензию внедрение самолета в производства было очень трудоемким. Дело в том, что перед началом производства машины пришлось всю техническую документацию на нее сначала перевести в метрическую систему мер, а затем переработать все чертежи и провести заново все расчеты на прочность. Эти работы выполнил коллектив конструкторов под руководством В.М.Мясищева. Выпускаемые в СССР самолеты получили сначала название ПС-84 (по номеру завода-изготовителя), а затем Ли-2, по фамилии Б.П.Лисунова, главного инженера завода. Ли-2 (ПС-84) стал основным пассажирским и транспортным самолетом на советских воздушных линиях вплоть до середины 50-х годов. Ли-2 отлично зарекомендовал себя в самых разных условиях эксплуатации, начиная с Крайнего Севера и кончая самыми южными и высокогорными районами страны. Ли-2 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан, при таких же, как и у ПС-35, моторах М-62ИР (АШ-62ИР), коммерческая нагрузка Ли-2 была вдвое больше. В пассажирской кабине, оборудованной комфортабельными креслами, системой отопления и вентиляции, мог разместиться 21 пассажир. Кроме пассажирского выпускался и широко использовался транспортный вариант Ли-2. Во время Великой Отечественной войны этот самолет переоборудовался в вариант бомбардировщика, который снабжался оборонительным вооружением и оснащался подвеской для бомб общим весом до 2000 кг. На многих образцах самолета под консоли крыльев подвешивались реактивные снаряды. Самолет широко использовался для связи с партизанскими отрядами, для десантирования небольших групп в тыл врага. Ли-2 - самолет - долгожитель. Отдельные экземпляры Ли-2 летают до настоящего времени. Всего за время серийного производства в Советском Союзе было выпущено 4863 самолета Ли-2.

1




2




3




4




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




Источник: www.airwar.ru

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

otello

+ 1. Летал на таком лет в 5 с аэродрома на Каштаке.

Ответить

Jack Daniels

вспоминаются знаменитые кадры хроники: Сталин на таком прилетел на встречу с Рузвельтом и Черчилем.

Ответить

самолет - легенда...
во студенчестве, после 1-го курса летел на таком до Новосиба, очень тогда торопился на свидание....

Ответить

dnk

Оригинально придумано - нержавеющие раковины вместо кресел..

Ответить

Вон на одной из фоток 14-й, но я застал четырех-моторный, 18-й, что летал аж в Москву. Та же линейка "дельфиномордых". Помнится, ублевался по самое немогу...

Ответить

Сокол

А я, как, ни детски и банально звучит - вспоминаю: "На таком летал в ... игре "GTA San Anreas" - по замыслу разработчиков (Rockstar Games) - этот самолёт был не манёвренным но мощным, по набору высоты... , а потом приходилось "прыгать с парашютом" на плотину гидроэлектростанции - это не забываемо!

Ответить

spillcaster

Я тоже на таком летал в дестве. Жутко тогда менят ошнило от всех видов трансопорта, а там я думал что прокляну всё на свете :)

Ответить

Val De Mar

А мну никогда не тошнило )
Довелось даже на Ил-14 полетать.
А в Ан-2 по просьбе летчиков раздавал пассажирам пекетики-тошнотики - потому как был единственным (кроме пилотов) кого не мутило )))

Ответить

А мну тоже. :) и были точно в такой ситуации, помогали стюардессам, когда с армии летели на 154, пакетики раздавать. :))) Он по воздушным ямам как на могуле прокатился. :)

Ответить

В АН-2 был какой-то специфический запах, вероятно из-за авиабензина...
тоже подташнивало слегка...

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.