Регистрация Вход
Город
Город
Город

Яхта Сталина


К шумным и пестрым от обилия теплоходов причалам Северного речного вокзала Москвы часто подходит настоящая московская речная легенда. Это небольшой теплоход – «Максим Горький», который неизменно привлекает внимание своим «ретро-видом». Нет, это не ставшая модной сегодня стилизация всего, что держится на плаву под старинные пароходы, это действительно «ветеран». Этому судну в этом году исполняется 75 лет (!), и оно все еще на плаву и совсем неплохо выглядит.




Общая информация:

Длина теплохода: 68,8 метров.

Ширина теплохода: 13 метров.

Осадка: 1,7 метра.

Высота (с поднятыми мачтами): 12 метров.

Проектная скорость: 30 км/ч.




Этот теплоход часто называют «яхтой Сталина» и не безосновательно. «Максим Горький» был построен на заводе «Красное Сормово» в далеком 1933 году по личному распоряжению Вождя Народов. В то самое время силами различных подразделений ГУЛАГа велось активное строительство трассы канала имени Москвы – новой транспортной артерии столицы, для работе на которой требовался качественно новый флот. Изначально теплоход должен был называться «Красный Богатырь».


Уникальность строительства была в том, что судно строили под открытым небом, а не в помещении - специально для него был вырыт ковш затона. "Красный богатырь" должен был стать личным теплоходом Иосифа Сталина, то есть это было судно специального назначения для внутренних водных путей. Научный промышленный потенциал СССР в то время был уже довольно высок, и для нового теплохода использовали корпус и энергетическую установку подводной лодки серии "Декабрист". Отделочные, монтажные и пуско-наладочные работы велись еще до конца августа 1934 года, и их конечным результатом стал великолепный теплоход, который был спущен на воду под названием "Максим Горький". Для отделки теплохода мастера применили более 17 пород дерева, в том числе такого ценного, как красное дерево, чинара, карельская береза и другие. Вся мебель и предметы интерьера разрабатывались и создавались по индивидуальным чертежам.




После постройки теплоход проходил ходовые испытания в Астрахани, где установил рекорд для того времени скорости речного судна – 35 км/ч.

Побывал ли на борту «Горького» сам Сталин достоверно не известно. Якобы, он должен был пройти по только что построенному каналу именно на борту «Горького», чтобы оценить масштабы строительства. На открытии канала Сталин был, но был ли он именно на этом теплоходе… А вот Алексей Максимович Горький отдыхал на теплоходе в 1935 году. Кроме него, в разные годы (1936-1941гг.) на теплоходе отдыхали первые лица ЦК КПСС - Берия, Хрущев, Каганович, Микоян, Орджоникидзе, Молотов, Маленков.




На время войны судно было переведено в Куйбышев, где оно пережидало войну. С 1945 года "Максим Горький" был местом отдыха для советских дипломатов, различных делегаций министерств и ведомств Советского Союза. Теплоход поучаствовал и во всем известном Московском фестивале молодежи и студентов 1957 года. В сентябре 1999 года теплоход "Максим Горький" участвовал в параде судов во время Нижегородской торгово-промышленной ярмарки, после чего был поставлен на причал у Чкаловской лестницы для обозрения посетителями (как плавучий музей). Увы, и до этого времени у теплохода было мало работы – он практически все время стоял в затоне.




В 2002-2003 годах было принято решение восстановить теплоход. В 2003 году обновленный «Максим Горький» пришел в Москву. Приятно, что в ходе модернизации были практически полностью сохранены и отреставрированы его «родные интерьеры». сегодня «яхта Сталина», теплоход «Максим Горький» работает в Москве. Он совершает заказные прогулочные маршруты. Попасть на него, к сожалению, не просто, но мне в прошлом году все же это удалось. Сегодняшняя капитан теплохода говорит о том, что при надлежащем уходе за судном «Максим Горький» вполне может справить и свой 100-летний юбилей. Пожелаем же ему удачи!















 



Источник: pokazuha.ru

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Умели строить у нас корабли. Но чем то этот корабль напоминает американский теплоход. +1

Ответить

ShokoLadka

Плюсик. Какая роскошная лестница из мрамора, а стулья и отделка- сразу видно из дорогие породы дерева. Наверно в свое время пышные банкеты проводили на этом теплоходе.

Ответить

Boni_Casl

Вот как бывает: человека давно нет для которого строили, а корабль есть, да еще какой красивый

Ответить

Почему то этот пост коменты не принимает?! Третий раз пытаюсь написать - и хрена с два!

Ответить

ychenik

еще бы колеса и был бы чистый марктвеновский:)

Ответить

вообще-то это судно, а не корабль.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.